ПОТЕНЦИАЛ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИНТЕГРАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СЕКТОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В СИСТЕМУ ТОРГОВЛИ ВЫБРОСАМИ
DOI:
https://doi.org/10.26577/EJE.2024.v81.i4.a3Аннотация
В эпоху глобальных климатических вызовов, Казахстан, подобно многим государствам мира, стоит перед необходимостью переосмысления своего подхода к экологической политике. В рамках международных обязательств, в частности Парижского соглашения, наша страна использует различные инструменты регуляции, направленные на сокращение выбросов парниковых газов, ставя перед собой амбициозные, но в то же время реалистичные цели. В контексте этих глобальных усилий Казахстан определил на законодательном уровне ключевые отрасли экономики, которые подлежат регулированию в пределах системы торговли выбросами. В свою очередь, в рамках данного рыночного механизма среди приоритетных сфер, требующих особого внимания и регулирования, выделены лишь энергетика и промышленность. Однако также не менее важными с точки зрения воздействия на изменение климата является сектор транспорта, где потенциал сокращения выбросов также значителен. В связи с этим, учитывая значительный вклад выбросов от мобильных источников в общий объем страновых выбросов парниковых газов и растущей необходимостью достижения глобальных климатических целей, существует насущная потребность в интеграции транспортного сектора в действующие механизмы регулирования выбросов парниковых газов. В данной статье рассмотрены потенциал и перспективы включения транспортного сектора Республики Казахстан в систему торговли выбросами, а именно приведены возможности регулирования выбросов от мобильных источников, представлен подход к оценке, а также выстроена предполагаемая модель их измерения.
Ключевые слова: парниковые газы, диоксид углерода, транспортный сектор, мобильные источники, система торговли выбросами, углеродный рынок